МАОУ "СОШ №35"
г. Сыктывкар, Республика Коми
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и их законным представителям по защите их личностных прав.

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    • 1  многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
    • 2 объективность - выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
    • 3  коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах,;
    • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
    • оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
    • автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
    • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Задачи социального педагога

    • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
    • оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
    • диагностика проблем учащихся;
    • повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей;
    • пропаганда ЗОЖ и профилактика противоправного поведения;
    • формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
    •  организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
    • координация взаимодействия педагогов, родителей, представителей субъектов профилактики.

    Направления работы

    • работа с учащимися; 
    • работа с документацией; 
    •  работа с родителями; 
    • мероприятия; 
    • методическая работа; 
    • взаимодействие с другими службами.

    Социальные педагоги МАОУ "СОШ № 35"

    Морозова Елена Ивановна

    Удоратина Любовь Алексадровна

    Режим работы

    Пн - ПТ: 09.00 - 16.00

    Сбб: 09.00 - 13.00

    Вс: выходной

    Обед: 12.30 - 13.00

    Консультации:

    Для педагогического коллектива: Сбб с 09.00 до 13.00

    Для учащихся: Пн - Пт с 09.00 до 16.00

    Для родителей : Пн - Пт с 09.00 до 16.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основная цель психологической службы в школе – создание наиболее благоприятных условий для интеллектуального и личностного развития учащихся и оптимизация социально-психологического климата на всех этапах и для всех участников образовательного процесса.

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащимся
    • родителям
    • педагогам

    Отношение к детям (тест родительского отношения)

    Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение – это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Все они в той или иной степени оцениваются при помощи опросника, составляющего основу данной методики.

    61 вопрос опросника составляет пять следующих шкал, выражающих собой те или иные аспекты родительского отношения:

    1. Принятие – отвержение ребенка. Эта шкала выражает собой общее эмоционально положительное (принятие) или эмоционально отрицательное (отвержение) отношение к ребенку.

    2. Кооперация. Эта шкала выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах.

    3. Симбиоз. Вопросы этой шкалы ориентированы на то, чтобы выяснить, стремится ли взрослый к единению с ребенком или, напротив, старается сохранить между ребенком и собой психологическую дистанцию. Это – своеобразная контактность ребенка и взрослого человека.

    4. Контроль. Данная шкала характеризует то, как взрослые контролируют поведение ребенка, насколько они демократичны или авторитарны в отношениях с ним.

    5. Отношение к неудачам ребенка. Эта, последняя шкала показывает, как взрослые относятся к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.

    В заключение, после описания методики, мы вернемся к анализу и интерпретации ее результатов в терминах данных шкал.

    Текст опросника

    Отвечая на следующие далее вопросы, испытуемый должен выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «да» или «нет».

    1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
    2. Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.
    3. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
    4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
    5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии.
    6. Я уважаю своего ребенка.
    7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
    8. Мой ребенок часто мне неприятен.
    9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
    10. Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.
    11. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.
    12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
    13. Мне кажется, что друга? дети потешаются над моим ребенком.
    14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживают осуждения.
    15. Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.
    16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.
    17. Мой ребенок, как губка, впитывает в себя все самое плохое.
    18. При всем старании моего ребенка трудно научить хорошим манерам.
    19. Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.
    20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
    21. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.
    22. К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.
    23. Мой ребенок не добьется успехов в жизни.
    24. Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.
    25. Я жалею своего ребенка.
    26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок.
    27. Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.
    28. Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким.
    29. Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.
    30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.
    31. Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.
    32. Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.
    33. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.
    34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
    35. Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.
    36. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.
    37. Я всегда считаюсь с ребенком.
    38. Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.
    39. Основная причина капризов моего ребенка – это эгоизм, лень и упрямство.
    40. Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.
    41. Самое главное – чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.
    42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
    43. Я разделяю увлечения моего ребенка.
    44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.
    45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.
    46. Мой ребенок часто меня раздражает.
    47. Воспитание ребенка – это сплошная нервотрепка.
    48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
    49. Я не доверяю своему ребенку.
    50. За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.
    51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
    52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
    53. Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.
    54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.
    55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
    56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
    57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
    58. Я восхищаюсь своим ребенком.
    59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
    60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
    61. Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.

    Обработка и оценка результатов

    Для каждого из видов родительских отношений, выясняемых при помощи данного опросника, ниже указаны номера суждений, связанные с данным видом.

    Принятие – отвержение ребенка: 3, 5, 6, 8, 10,12, 14,15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39,40, 42, 43, 44,45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.

    Кооперация: 21, 25, 31,33, 34, 35, 36.

    Симбиоз: 1,4, 7, 28, 32,41, 58.

    Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

    Отношение к неудачам ребенка: 9,11,13,17, 22, 54, 61.

    За каждый ответ типа «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа «нет» – 0 баллов. Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных выше видов родительских отношений, а низкие баллы – о том, что они сравнительно слабо развиты. Если говорить конкретно, то оценка и интерпретация полученных данных производятся следующим образом.

    Высокие баллы по шкале «принятие – отвержение» – от 24 до 33 – говорят о том, что у данного испытуемого имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом.

    Низкие баллы по этой же шкале – от 0 до 8 – говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко своим отношением третирует ребенка. Понятно, что имеющий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педагогом.

    Высокие баллы по шкале «кооперация» – 7-8 баллов – являются признаком того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу ребенка, старается быть с ним на равных.

    Низкие баллы поданной шкале – 1-2 балла – говорят о том, что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противоположным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога.

    Высокие баллы по шкале «симбиоз» – 6-7 баллов – достаточны для того, чтобы сделать вывод о том, что данный взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей.

    Низкие баллы по этой же шкале –1-2 балла – являются признаком того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

    Высокие баллы по шкале «контроль» – 6-7 баллов – говорят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.

    Низкие баллы по этой же шкале –1-2 балла – напротив, свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки, от 3 до 5 баллов.

    Высокие баллы по шкале «отношение к неудачам ребенка» – 7-8 баллов – являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

    Низкие баллы по этой же шкале – 1-2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •     осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагоги - психологи МАОУ "СО № 35"

    Елфимова  Ирина Владимировна

    Мишарин Максим Антонович

    Режим работы

    Пн: 09.00 - 15.00

    Вт: 09.00 - 15.00

    Ср: 09.00 - 16.00

    Чт: 09.00 - 15.00

    Пт: 09.00 - 15.00

    Сбб : 09.00 - 11.00

    Вс: выходной

    Обед: 12.30 - 13.00

    Консультации:

    Для педагогического коллектива: Пн - Пт с 13.00 до 14.00

    Для учащихся 1 смены:Вт, Ср, Чт с 09.00 до 11.00

    Для учащихся 2 смены: Пн с 14.00 до 15.00, Пт с 14.00 до 18.00

    Консультации для родителей : Пт с 09.00 до 11.00 (по предварительной записи)

                                                                Сбб с 09.00 до 11.00 (по предварительной записи)

    Служба школьной медиации

    Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них. Школа – это целый мир, в котором подчас приходится уживаться очень разным людям. Поэтому конфликтные ситуации в школе – это не редкость.

    Буклет. Что такое "Служба школьной медиации", ее преимущества

    Для урегулирования этих конфликтов существует школьная служба медиации. Основная ее задача – прийти на помощь конфликтующим сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания. Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. Виды конфликтов и этапы медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Создаются альтернативный путь разрешения конфликтов
    • Конфликт превращается в конструктивный процесс
    • Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
    • Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
    • Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    В школе служба медиации, в основном, работает основываясь на принципах восстановительной медиации. Что это означает?

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Добровольность участия сторон — стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
    2. Информированность сторон — Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях. Медиатор в данной службе будет играть роль посредника, который поможет наладить конструктивный диалог между сторонами конфликта. Медиатор не несет ответственность за примирение сторон или принятие решения. Только сами стороны могут принять решение о примирении.
    3. Нейтральность медиатора — Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
    4. Конфиденциальность процесса медиации — Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор и служба примирения обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения документов, касающихся процесса медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
    5. Ответственность сторон и медиатора — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Педагог - психолог

    Елфимова Ирина Владимировна

    Режим работы

    Пн: 10.00 - 16.30

    Вт: 09.00 - 15.30

    Ср: 09.00 - 15.30

    Чт: 09.00 - 15.30

    Пт: 07.30 - 18.00

    Сбб : 09.00 - 11.00

    Вс: выходной

    Обед: 12.30 - 13.00

    Консультации:

    Для педагогического коллектива: Пн - Пт с 13.00 до 14.00

    Для учащихся 1 смены:Вт, Ср, Чт с 09.00 до 11.00

    Для учащихся 2 смены: Пн с 15.00 до 18.00, Пт с 14.00 до 16.00

    Консультации для родителей : Сбб с 09.00 до 11.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    • АДРЕС: Коми Республика, 167000, г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 108

    • ТЕЛЕФОН: 8-912-12-500-50; (8212) 20-61-52

    • ФАКС: (8212) 20-61-52

    • E-MAIL: deti_rkomi@mail.ru

    • ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ:  Коми Республика, 167000, г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 108

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Сыктывкар"

    Телефон доверия по Республике Коми (скорая социальная помощь): 8-212-21-11-66

    Телефон доверия МВД по Республике Коми: 8 -212- 21-66-35

    МУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (г. Сыктывкар, ул. Чкалова, д.24) тел. 24-10-82

    ГБУ РК «Региональный центр развития социальных технологий»(г.Сыктывкар, ул.Маркова, д.13) тел. 21-10-51

    ГБУ РК «Центр социальной помощи семье и детям» (г.Сыктывкар, ул.Чернова, д.3) тел.24-71-89

    Отделение экстренной психологической помощи населению (г.Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, д.34) тел. 24-99-71

    Документы

    Положение о Службе школьной медиации МАОУ "СОШ №35"  

    - Положение о постановке семей находящихся в социально-опасном положении, и семей находящихся на ранней стадии социального неблагополучия на профилактический учет в МАОУ "СОШ №35"    

    - Положение о постановке учащихся на внутришкольный учёт и  о снятии учащихся с внутришкольного учета в МАОУ "СОШ №35"    

    Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся МАОУ "СОШ № 35"

    Порядок ведения учёта несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в МАОУ «СОШ № 35»

    Порядок выявления несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из семьи 

    Порядок выявления учащихся, нуждающихся в помощи в связи с проявлениями аутоагрессивных форм поведения

    Порядок реагирования "МАОУ СОШ № 35" на деструктивное поведение несовершеннолетних

    Порядок реагирования "МАОУ СОШ № 35" при выявлении несовершеннолетних, употребляющих, распространяющих наркотические, психотропные вещества без назначения врача   

    Порядок реагирования "МАОУ СОШ № 35" при выявлении фактов жестокого обращения с несовершеннолетними

    Порядок действий МАОУ "СОШ №35" при выявлении резонансных событий

    Положение о проведении служебно - педагогического расследования в МАОУ "СОШ № 35"

    Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

    -  Положение о Службе психолого-педагогического, медико-социального обеспечения в МАОУ "СОШ № 35"

    - Положение о рейде в МАОУ "СОШ № 35"

    - Положение об организации профилактической работы в летний период с учащимися в МАОУ "СОШ № 35"

    - Положение о ведении учета детей, имеющих право на получение начального, основного, среднего общего образования в МАОУ "СОШ № 35"

    План работы Службы школьной медиации (примирения) на 2023 - 2024 учебный год

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie