Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей.
Организация каникул осуществляется по отдельному плану . В программу мероприятий входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.
Основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период являются:
- Интеллектуальное воспитание;
- Нравственное воспитание;
- Трудовое воспитание;
- Экологическое воспитание;
- Физическое воспитание.
В лагере организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. Меню разнообразное
Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие:
- Развитие у детей и подростков самостоятельности;
- Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе;
- Применение полученных знаний и умений в учебном процессе;
- Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.