Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году
Прием заявлений учащихся 11 классов текущего учебного года на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 учебном году осуществляется до 20 ноября 2024 года включительно в МАОУ «СОШ № 35», в которой учащиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
При подаче заявления необходимо предоставить:
– документ, удостоверяющий личность (паспорт),
– страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
Участникам итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления дополнительно необходимо предоставить оригинал или заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), участникам – детям-инвалидам и инвалидам – оригинал или заверенную копию справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей инвалидность.
Для организации итогового сочинения (изложения) на дому участнику дополнительно необходимо предоставить оригинал или заверенную копию заключения медицинской организации, а также оригинал или заверенную копию рекомендаций ПМПК.
С результатами итогового сочинения (изложения) учащиеся могут ознакомиться в общеобразовательной организации, в которой писали заявление на участие в итоговом сочинении (изложении), в следующие сроки:
– для участников 04.12.2024 – не позднее 18.12.2024;
– для участников 05.02.2025 – не позднее 19.02.2025;
– для участников 09.04.2025 – не позднее 21.04.2025.
Прием заявлений выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, для участия в написании итогового сочинения (изложения) 4 декабря 2024 года осуществляется до 20 ноября 2024 года в Управлении образования администрации МО ГО «Сыктывкар» по предварительной записи по тел. (8212)20-07-51.
Адрес: г. Сыктывкар, ул. Южная, д.15, кабинет 19. Тел. для справок: (8212)20-07-51.
Прием заявлений для участия в написании итогового сочинения
05 февраля 2025 года осуществляется до 19 января 2025 года,
09 апреля 2025 года осуществляется до 21 марта 2025 года.
Форма заявления на участие в написании итогового сочинения;
Сроки и продолжительность проведения итогового сочинения в 2024 -2025 учебном году
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 04.04.2023 № 233/552, установлены следующие сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году:
4 декабря 2024 года - основной срок
5 февраля 2025 года - дополнительный срок
9 апреля 2025 года - дополнительный срок
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа, организуются перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения).
Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)
С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях, в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении), а также на федеральном информационном портале checkege.rustest.ru и на официальном сайте РИЦОКО (http://ricoko.ru/).
Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА действует бессрочно.
Информирование учащихся 11 классов МАОУ «СОШ № 35» осуществляется в МАОУ «СОШ № 35», не ранее, чем через семь календарных дней и не позднее, чем через двенадцать календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Информирование выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, о результатах итогового сочинения (изложения) осуществляется в Управлении образования администрации МО ГО «Сыктывкар» (ул. Южная, д. 15, каб. 19) не ранее, чем через семь календарных дней и не позднее, чем через двенадцать календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Нормативно – правовая база, регламентирующая проведение итогового сочинения в 2024 -2025 учебном году.
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
Направления итогового сочинения на 2024 -2025 учебный год
Комплекты тем итогового сочинения с 2024/25 учебного года формируются из закрытого банк тем итогового сочинения. Он включает более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения.
Разделы и подразделы закрытого банка тем ИС
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Комментарии к разделам
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
→ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
→ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
→ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
→ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
→ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
→ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
→ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
→ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
→ нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
→ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами), важности;
→ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;
→ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.
Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Критерии оценивания итогового сочинения
https://doc.fipi.ru/itogovoe-sochinenie/2024/04_Kriterii_it_soch.pdf
Рекомендации заполнения бланков итогового сочинения и правила их заполнения размещены в сети интернет и доступны по адресу
https://doc.fipi.ru/itogovoe-sochinenie/pravila_zapolneniya_blankov_2024-25.pdf
Повторный допуск к сдаче итогового сочинения (изложения)
К написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные даты (в первую среду февраля и вторую среду апреля) допускаются:
- обучающиеся, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
- обучающиеся, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения), за нарушение требований, перечисленных в подпункте 7.16 Порядка;
- участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Обучающиеся, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные, установленные Порядком проведения ГИА.
Проведение повторной проверки итогового сочинения (изложения)
В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на повторную проверку написанного ими итогового сочинения (изложения) в образовательную организацию, в которой обучающиеся, экстерны писали итоговое сочинение (изложение).
Заявление о проведении повторной проверки итогового сочинения (изложения) подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов итогового сочинения (изложения).
Руководитель образовательной организации незамедлительно передает заявление в ОМСУ.
Руководитель ОМСУ передает копии бланков итогового сочинения (изложения) заявителя в комиссию по проверке итогового сочинения (изложения) другой образовательной организации (эксперту, ранее не проверявшему работу заявителя).
Повторная проверка итогового сочинения (изложения) осуществляется в течение четырех рабочих дней с момента поступления заявления о повторной проверке.
Комиссия по проверке (эксперт) по результатам повторной проверки принимает одно из решений:
- об отклонении заявления и сохранении результата «незачет»;
- об удовлетворении заявления и изменении результата на «зачет».
Результаты повторной проверки итогового сочинения (изложения) передаются руководителю РИЦОКО для внесения в РИС ГИА и последующего доведения до заявителя в течение двух рабочих дней.
Результаты повторной проверки являются окончательными и не подлежат пересмотру.